Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Удовлетворены ли Вы работой учреждения дошкольного образования в 2019-2020 учебном году?
Всего 16 человек
Голосование
Мы рады, что Вы наш гость и решили познакомиться с жизнью нашего учреждения. Нам интересно и полезно знать Ваше мнение о содержании информации сайта:
Всего 38 человек

ЮНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

Дата: 20 июля в 22:45, Обновлено 20 июля в 23:07
72 просмотра

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Быть может, не мешает иногда воз­буждать любопытство детей, нарочно сталкивая их с необычными и новыми для них предметами с целью подстрек­нуть их пытливость и предоставить им случай получить сведения об этих предметах.

Приглядимся к нашим воспитанникам. Как часто, особенно в дошкольном возрасте, их глаза говорят: «Хочу все знать, мне это интересно». Свою пытливость, познавательную по­требность они выражают и действиями, манипулируя пред­метами, выявляя с помощью взрослых их свойства, назначе­ние, функции в предметной, орудийной деятельности. Дети практически познают мир и путем экспериментирования — особого вида детской познавательной активности.

В познавательно-практической деятельности не только про­являются, но и развиваются психика ребенка, сенсорика, при­родная любознательность, формируется активное отношение к окружающему, обогащается чувственный опыт, личность в целом. Важный результат этой деятельности — знания. С од­ной стороны, расширяется объем и углубляются четкие знания об окружающем мире. Вместе с тем в процессе эксперимен­тирования возникает и вторая группа знаний, еще не совсем четких, незавершенных, гипотетических. Они выступают в фор­ме детских вопросов, предположений («А что, если червяк вырастет, он превратится в змею?» и др.).

Эти знания особые, они как бы пронизаны интересом, стрем­лением к дальнейшему их углублению. У детей, обладающих ими, есть потребность в самостоятельном уточнении, обогаще­нии этого своеобразного багажа знаний.

Неопределенность, проблемность, характерные для дошколь­ного возраста, являются, мощным стимулом умственной активности. Стремясь получить интересующую его информацию, ребенок сам продолжает ее поиск, который захватывает не только его разум, но и эмоции, вызывает творческую активность. Проблемные знания возникают, развиваются, как пра­вило, в процессе экспериментирования. Экспериментируя с новым предметом, ребенок может получить совсем неожи­данную для себя информацию, и поиски его могут пойти со­всем иным путем. Здесь никто не принуждает ребенка к мыслительной деятельности, запоминанию, не определяет ни порядка, ни объема добываемых знаний и умений. Все за­поминается само собой, непроизвольно. Это так называемый «институт стихийного научения», в котором не происходит переутомления ребенка, поскольку он так же непроизвольно, по мере наступления усталости, дозирует объем добываемых знаний и умений.


больше фото здесь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.